МБУДО «САШ» г. ЧебоксарыОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Зачем и почему дети рисуют?

    С помощью рисования, дети познают окружающий мир, ведь в этом участвуют наши органы: глаза, уши, тактильное восприятие.

     С помощью обычного рисунка, есть возможность объяснить, что происходит в душе ребенка. Для маленького и особенного ребенка рисование это не искусство, это своеобразная речь.

   С помощью рисования дети выражают порой то, чего не могут сказать словами.

Чаще дети рисуют то, что им интересно.

 Рисунок ребенка – это точный источник информации.

Каждый ребенок в своей жизни начинает рисовать. У одних это остается на всю жизнь, у других пропадает интерес через несколько лет, а некоторые дети начинают избегать эти занятия вообще.

       Помните, что рисунок - это отображение настроения ребенка, но в то же время, не стоит судить о характере ребенка по рисунку, ведь он мог рисовать в плохом настроении.

    Часто дети рисуют различные узоры, семью, дом, природу, а также животных. Если ребенок рисует семью, то самой крупной фигурой, он нарисует того, кого считает более важным для себя. Если у каждого свои дела, то семья разобщена, а не дружная.

     По цвету рисунка можно определить внутреннее состояние человека.  

Рисование - один из путей выполнения программы совершенствования организма.  

 Рисование - большая и серьёзная работа для ребёнка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Рисунки строго отражают этапы развития зрительно-пространственно-двигательного опыта ребёнка, на который он опирается в процессе рисования. 

 Детское рисование помогает координировать зрение и движение, овладеть формами, развивать чувственно-двигательную координацию. 

   Рисование требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Координируется абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. 

   Детское рисованиеодин из видов аналитико- синтетического мышления: рисуя, ребёнок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка своё знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». 

Вот почему, по мнению учёных, рисовать ребёнку так же необходимо, как разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью». 

  Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. 

  Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. 

  Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребёнок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками. Вот тогда и можно беспрепятственно еще раз перейти к обучению традиционной технике рисования. 

   Пальчиками Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

  Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается 

  Ладонью Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

     Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. 

   Нитями Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.

    Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются. 

  •     В семье, как нигде, наиболее осуществим индивидуальный подход к ребенку, он-то и позволяет ему утвердиться в своей художественной практике. Поэтому так важно сотворчество родителей и детей.  
  •     Существенным условием художественного развития ребенка является согласованность в действиях педагога и родителей.
  •   В коллективе и дома ребенок должен чувствовать себя членом коллектива и знать, что его труд- это частица большого интересного дела, которое приносит радость всем.
  •   Родителям необходимо быть более активными в создании дома атмосферы творчества, в совместных с детьми занятиях рисованием, изготовлением поделок.    
  •   Проводить семейные праздники вместе с детьми, приглашать соседей и знакомых (тоже с детьми). 

       «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». И. Дистервег .

 

Материалы подготовила и составила педагог-психолог Ольга Викторовна Пивонос

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика